29 января 2024

В Туве приступили к практической части проекта по созданию особой экономической зоны

В Туве состоялось рабочее совещание по теме создания в республике особой экономической зоны в районе автомобильного пункта пропуска «Хандагайты» на российско-монгольской границе. Проект создания особой экономической зоны предполагает строительство таможенного терминала, транспортно-логистического комплекса, оптово-распределительного центра и других объектов. ОЭЗ станет частью проекта трансграничного экономического коридора Россия – Монголия – Китай. Привлечение резидентов в ОЭЗ в целях локализации инвестиционных проектов на территории Республики Тыва осуществляет Корпорация развития Енисейской Сибири.

Участники совещания обсудили вопросы, которые поступили по итогам рассмотрения проекта в Минэкономразвития России, в том числе темы инженерно-технического обеспечения, логистики ОЭЗ и нюансы в оформлении землеустроительных и имущественных документов особенной территории.  

Министр экономического развития и промышленности Айдыс Сат доложил, что ведомством разрабатывается технико-экономическое обоснование на строительство инженерной инфраструктуры ОЭЗ. В первоочередном порядке рассматривается вопрос электрификации логистического центра зоны. Министерство ведет переговоры с компанией Россети о возможностях строительства и установки соответствующего оборудования и технического присоединения энергообъектов центра. 

Параллельно ведется работа по оформлению разрешительных документов на земельный участок, где будет располагаться логистический центр. Рассматриваемые земли находятся на территории Овюрского района. 

Было отмечено, что процедуру оформления сопутствующих документов необходимо проводить с учетом требований пограничного режима и таможенного законодательства, поскольку льготная зона будет находиться в непосредственной близости от государственной границы.  

Напомним, что особую экономическую зону предполагают разместить в непосредственной близости от пункта пропуска «Хандагайты», где сейчас идет реконструкция для придания ему статуса международного. Работы выполняются Новосибирским филиалом «Росгранстрой», завершают строительство грузового терминала. 

Ожидается, что с переводом статуса пункта количество автомашин, пересекающих границу, увеличится в разы, также, как и объемы грузопотока. Пропускная способность пункта сейчас не менее 560 физлиц в день. В этой связи встает вопрос готовности транспортной инфраструктуры региона к такому количеству грузового транспорта. Логистика предполагает использование автодороги регионального значения «Абаза – Ак-Довурак», которая сейчас не отвечает требованиям возрастающего грузопотока. 

В этой части Владислав Ховалыг напомнил о своем поручении, включенном в Послание, об определении источников финансирования для приведения указанной автомобильной дороги в нормативное состояние. Дорога является важной частью трансграничного коридора из России в Монголию и далее в Китай через территорию республики.

Владислав Ховалыг отметил, что необходимо использовать все возможности транзитного потенциала, которые появятся у региона после открытия международного пункта пропуска «Хандагайты». Создание особой экономической зоны является приоритетным проектом, поэтому к оформлению ее правоустанавливающих документов необходимо подходить особенно щепетильно.