Красноярская железная дорога открыла двухпутное движение поездов по двум перегонам Южного хода Междуреченск – Тайшет: Разъезд 557 км – Кошурниково в Красноярском крае и Чартыковский – Камышта в Республике Хакасия. Работы выполнены в рамках инвестиционного проекта «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет», включенного в КИП «Енисейская Сибирь».
Совокупная протяжённость построенных новых путей составила 27 км. Для обеспечения энергоснабжения новых объектов проложено более 60 км контактной сети, установлены современные системы связи, автоматики и телемеханики, регулирующие движение поездов. Кроме того, в Хакасии в ходе модернизации перегона железнодорожники реконструировали тяговую подстанцию Камышта, а в Красноярском крае возвели мостовой переход через реку Канзыбу протяженностью 128 м.
«Линия Междуреченск – Тайшет, построенная в середине прошлого века в основном как однопутная, сегодня является стартовой точкой Восточного полигона РЖД. По ней осуществляется транзит экспортных и внутрироссийских грузов в самом востребованном восточном направлении. Модернизация перегонов Разъезд 557 км – Кошурниково и Чартыковский – Камышта необходима для решения стратегических задач: это вклад в развитие логистики и повышение эффективности грузоперевозок по всему восточному коридору. Пропускная способность обновленных перегонов выросла в 1,5 раза», – рассказал начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.
В рамках проекта также полностью перестроена станция Кошурниково – решающий железнодорожный узел Южного хода КрасЖД в Саянских горах. Станция переведена на цифровое управление, что существенно повышает ее эффективность. Десять станционных путей Кошурниково удлинены до 1,2 км, чтобы принимать и пропускать тяжеловесные грузовые составы массой 7100 тонн.
«Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет – это один из важнейших инвестиционных проектов развития железнодорожной инфраструктуры и один из самых крупных в рамках КИП «Енисейская Сибирь». Он направлен на обеспечение транспортной доступности промышленных кластеров Красноярского края и Хакасии и является ключевым фактором развития двух регионов», – отметил генеральный директор Корпорации развития Енисейской Сибири Сергей Ладыженко.
Отметим, что за 10 месяцев 2024 года на новое строительство и реконструкцию участка Междуреченск – Тайшет ОАО «РЖД» направило 25 млрд руб. До конца текущего года КрасЖД планирует открыть двухпутное движение еще по двум перегонам Южного хода, где сейчас завершается строительство новых вторых путей – Унерчик – Козыла и Козыла – Ирбейская в Красноярском крае.
Фото на обложке: kras.rzd.ru