Учёные Института цветных металлов СФУ разработали новые составы алюминиевых сплавов и технологию совмещённой обработки для производства проводниковой проволоки, использующейся в авиации и автомобилестроении. Такая проволока обладает повышенным уровнем термостойкости и электропроводности, более устойчива к колебанию температур и при этом более дешёвая в сравнении с имеющимися аналогами.
В ходе исследований учёные выяснили, что повысить электропроводность, прочность, пластичность и термическую стабильность образцов при эксплуатации можно за счёт снижения содержания редкоземельных металлов в сплаве.
«Нами определены составы низколегированных алюминиевых сплавов с пониженным содержанием циркония и церия. Проволока, производимая из этих сплавов, соответствует международным стандартам благодаря оптимальному сочетанию редкоземельных металлов», – рассказал руководитель исследования, докторант кафедры обработки металлов давлением, доцент кафедры «Инженерный бакалавриат CDIO» СФУ Вадим Беспалов.
Как отметил руководитель исследования, разработанные составы термостойких низколегированных алюминиевых сплавов и технологические схемы производства позволят выпускать проводниковую проволоку с меньшими экономическими затратами в сравнении с традиционными методами изготовления.
Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда.
Фото на обложке: пресс-служба СФУ