6 марта 2023

В рамках увеличения пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет завершена реконструкция моста через реку Аскиз в Хакасии

В Аскизском районе Республики Хакасия Красноярская магистраль завершила модернизацию железнодорожного моста, построенного через реку Аскиз более 70 лет назад при возведении линии Новокузнецк – Абакан. Работы производились в рамках проекта «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет», включенного в КИП «Енисейская Сибирь».

Сооружение расположено на перегоне Аскиз – Чартыковский, который является частью южного хода КрасЖД Междуреченск – Тайшет, соединяющего Западную и Восточную Сибирь. Ежедневно через однопутный мостовой переход протяженностью 109 метров осуществляется пропуск порядка 120 поездов.

Железнодорожники выполнили замену опор моста, а вместо четырёх старых пролетных строений (каждое длиной 23 метра и весом 35 тонн) установили новые современные, усовершенствованные конструкции. Кроме того, на мосту уложили путь на железобетонном основании. Масштабная реконструкция началась в октябре 2021 года и велась поэтапно, во время 12-часовых технологических «окон», когда движение поездов на участке полностью приостанавливалось.

Для слаженного выполнения задач был задействован целый комплекс специализированной техники: два восстановительных поезда, железнодорожные краны и экскаваторы. При этом в работе участвовало около 80 специалистов различных структурных подразделений КрасЖД: сотрудники дистанции искусственных сооружений, монтёры пути, энергетики, связисты.

Модернизация искусственного сооружения проведена с учетом возросших требований к грузоподъемности на Восточном полигоне РЖД: реконструированный мост рассчитан на тяжеловесные поезда весом 7100 тонн, а также на соединенные поезда-гиганты весом более 14 тысяч тонн. Инвестиции ОАО «РЖД» в реализацию проекта составляют 50,9 млн руб.

Напомним, обновление искусственных сооружений – часть программы развития инфраструктуры южного хода КрасЖД от Междуреченска до Тайшета. Сегодня этот однопутный участок находится в стадии активной модернизации: строятся новые главные вторые пути, обновляются мосты и тоннели.

Источник: kras.rzd.ru