В Правительстве Республики Хакасия обсудили инфраструктурные проекты КИП «Енисейская Сибирь»


В Правительстве Республики Хакасия состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросу реализации комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь» на территории региона. Участники рабочей группы обсудили текущее состоянии реализации проектов на территории республики, итоги и планы в рамках заседаний рабочей группы Минфина России по содействию реализации новых инвестиционных проектов.

В своем докладе Сергей Ладыженко отметил, что проекты КИП «Енисейская Сибирь» на территории Республики Хакасия реализуются согласно намеченному плану. «Мы видим особое внимание властей республики к проектам КИП, ожидаем усиления совместной работы по продвижению наших инициатив на федеральном уровне. Ведется активная работа по различным проектам, в том числе не включенным КИП, но в значимых для республики сферах», - отметил Сергей Ладыженко.

Особое внимание в рамках заседание было уделено проектам развития транспортной инфраструктуры угольных месторождений. О ходе реализации инвестиционного проекта «Создание железнодорожной и автодорожной инфраструктуры Бейского каменноугольного месторождения» доложил - генеральный директор ООО «Эн+Логистика» Андрей Торбин. В рамках совещания также состоялась презентация результатов разработки «Транспортного мастер-плана Бейского каменноугольного месторождения, включая ТЭО строительства железнодорожного пути с выходом на инфраструктуру РЖД и строительством железнодорожного моста через р. Абакан».

Бейское каменноугольное месторождение — одно из самых перспективных по запасам высококачественного энергетического угля в Российской Федерации. Развитие данной сырьевой площадки является частью концепции развития угольной промышленности России, предполагающей освоение новых месторождений, увеличение доли экспорта российского угля. На базе месторождения действует Бейский угольный кластер, объеденящий промышленные и инфраструктурные проекты ряда компаний.  Прогнозируемый объем добычи кластера к 2030 году составит 65% от общего объема добычи республики.

В рамках освоения Бейского месторождения планируется создание железнодорожной инфраструктуры, которая позволит обеспечить эффективную транспортировку добытого сырья. Планируется строительство путей как на территории месторождения, так и соединяющих его с магистральной сетью РЖД. В мастер-плане проекта нашли отражение несколько вариантов строительства мостового перехода через р. Абакан, связывающие месторождение со станциями Камышта, Кирба или Хоных.

В ходе обсуждения проекта мастер-плана участники рабочей группы сошлись во мнении, что при реализации промышленных и инфраструктурных проектов особое внимание должно быть уделено вопросам экологической безопасности. Кроме того, при реализации проекта важно учесть потребность всех компаний-участников освоения Бейского месторождения.

  • 1
  • 2