РЖД ведет активную работу по проекту увеличения пропускной способности участка Артышта — Междуреченск — Тайшет


ОАО «РЖД» (Красноярская железная дорога – Филиал ОАО «РЖД») ведет строительно-монтажные работы по проекту «Увеличение пропускной способности участка Артышта — Междуреченск — Тайшет» в рамках комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь».  За период реализации инвестиционного проекта руководство компании планирует вложить в развитие магистрали около 100 млрд руб.

За 2019 год объем российского угля, проданного за границу, составил 217,5 млн т (прирост 3,4% по сравнению с 2018 г.), большая часть доставлялась в Китай по линии Междуреченск – Тайшет (32,8 млн т). Развитие данного участка железной дороги позволит увеличить мощность транспортного коридора перевозки угля и другой экспортной продукции.

Сейчас на линии Междуреченск — Тайшет идет строительство дополнительных главных путей на нескольких перегонах и усиление системы электроснабжения линий Абакан — Курагино, Курагино — Саянская. В 2019 году подрядчиками РЖД смонтировано около 100 км контактной сети, построено и реконструировано 55 км пути и 30 стрелочных переводов, введены в эксплуатацию вторые главные пути на перегонах Джебь — Щетинкино, Ирба — Красный Кордон, Журавлево – 577 км общей протяженностью около 40 км и разъезд на перегоне Агул — Коростелево. В 2019 из 22 объектов строительство 13 было перенесено на 2020 год. Устранив все недостатки при реализации проекта, в 2020 году РЖД планирует завершить начатые работы в согласованный срок.

Помимо увеличения пропускной способности магистрали, планируется параллельное развитие инфраструктуры промышленных предприятий, отправляющих товары по данному направлению. В планах РЖД нарастить пропускную способность линии до 80 пар грузовых поездов к 2025 году и заполнить появившиеся грузовые возможности.

По материалам www.rzd-partner.ru